Please reload

что свежего

тому, кто забрёл

29.06.2017

1/1
Please reload

приветствую

Планирование кружка по Скретч

19.03.2014

В сети есть различные понимания того, как следует организовывать работу по изучению Скретч. Например, существует Школа Скретч Евгения Патаракина, в которой представлены подробные уроки по Скретч и большое внимание здесь уделено работе в сообществе. Пройти такую "школу" можно рекомендовать не только учащимся, но и учителям различных предметов. Имеется планирование курса по изучению Скретч для 5-6 классов, составленное Сергеем Афониным. Автор делает упор на предметную составляющую, благодаря чему учащиеся могут погрузиться в предмет информатики через данную среду.

В течение двух лет в нашей школе функционирует кружок, в рамках которого мы с ребятами учимся создавать скретч-проекты, являющиеся анимационными историями, играми, квестами. Предлагаю ещё один вариант программы программы «Основы программирования в среде Скретч», которая вобрала в себя авторские разработки на http://wiki.pskovedu.ru/index.phphttp://fiz-mat-inf.blogspot.ru/https://edugalaxy.intel.ru/ и направлена на учащихся 5 класса.
Главной целью курс имеет развитие познавательных интересов в области информатики и формирование алгоритмического мышления через освоение принципов программирования в объектно-ориентированной среде.

Некоторые отличительные особенности курса:
1. Проектный подход. В процессе обучения происходит воспитание культуры проектной деятельности, раскрываются и осваиваются основные шаги по разработке и созданию проекта.
2. Межпредметность. В курсе прослеживается тесная взаимосвязь с математикой, физикой, географией, русским языком, музыкой и другими предметами школьного цикла. Знания, полученные на других предметах, логичным образом могут быть использованы при разработке проектов.
3. Пропедевтика. Через разработку проектов учащиеся получают знания, обозначенные в программах более старших классов. Так, например, осваиваются основные алгоритмические конструкции (информатика), действия с десятичными дробями, отрицательными числами, понятие координатной плоскости (математика), строение атомов и молекул (физика) и т.п.
4. Вариативность. Учащиеся с достаточной степенью свободы и самостоятельности могут выбирать темы проектов.
5. Коммуникация. В курсе предусмотрена работа в командах, парах, использование возможностей сетевого сообщества для взаимодействия. Обязательное условие - публичная презентация и защита проектов.

Курс соответствует всем без исключения целям изучения информатики в основной школе, обозначенным во ФГОС:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; 
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об алгоритмах, моделях и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; 
- развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; 
- формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; 
- знакомство с языками программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

По итогам изучения курса достигаются обозначенные ниже результаты.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, способности к саморазвитию; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, принятия решений; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие далее ИКТ-компетенции.

Предметные результаты: умение использовать термины «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на языке программирования; умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы); умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач.

Планирование курса "Основы программирования в Скретч"
1 Правила техники безопасности. Знакомство со средой Скретч, просмотр скретч-историй в локальной сети и на сайте. Первый мини-проект: шагающий Кот.
2 Интерфейс среды. Ящики команд в Скретч.
3 Спрайты. Коллекция спрайтов. Создание (изменение) спрайта с помощью графического редактора. Изменение внешнего вида спрайта. 
4 Сцены в проекте. Их создание и изменение. Графический редактор программы.
5 Движение спрайта по экрану. Координаты.
6 Создание электронной почты, регистрация на сайте Скретч. Загрузка проекта, взаимодействие в сообществе.
7 Команды рисования: буквы алфавита.
8 Циклы в скрипте. Рисование квадрата, лестницы, забора.
9 Ящик рисования: геометрические фигуры, звёзды, снежинки.
10 Построение абстрактных рисунков с использованием циклов.
11 Вычисление математических выражений.
12 Проекты по математике: таблица умножения.
13 Условные конструкции в скрипте. Программа-тренажёр по математике.
14 Программирование диалога героя и пользователя. Работа со строками.
15 Управление героями в проекте. Команды «Передать – Когда я получу».
16 Индивидуальные проекты по математике (тесты, примеры).
17 Индивидуальные проекты по русскому языку (диалоги, правила). Возможен другой предмет (на выбор).
18 Интернет-карты. Планирование проекта-путешествия.
19 Создание проектов-путешествий.
20 Разработка интерактивных моделей явлений (на примере движения атомов, молекул).
21 Создание индивидуальных моделей (например, движение небесных тел).
22 Творческие игры и лабиринты.
23 Работа со звуком в Скретч. Проектирование сказки.
24 Создание и озвучивание сказки (парный проект).
25 Отбор проектов на школьную конференцию. Отладка и конечная сборка.
26 Подготовка к презентации проектов на конференции (написание текста).
27 Репетиция демонстрации скретч-проектов.
28 Командное выступление на общешкольной конференции.
29 Анализ итогов участия в конференции, выявление задач на будущее.
30 Знакомство с версией Скретч 2.0: поиск особенностей, отличий, преимуществ [1] [2] [3].
31 Планирование коллективного проекта-квеста о школе: сбор идей и распределение обязанностей.
32 Проектирование проекта-квеста по частям.
33 Сборка проекта-квеста о школе.
34 Резерв.

Поскольку деятельность по изучению Скретч происходит в рамках кружка, работа учащихся не оценивается. Вернее, имеет место неформальная оценка, обычно производимая самими учениками, когда достигаемые умения используются в последующем в учебной деятельности. Определённо можно сказать, что дети, изучавшие Скретч, отличаются от других своими подходами к решению некоторых учебных задач. Кроме того, они продолжительное время помнят рыжего Кота и других героев скретч-историй, доставивших массу положительных эмоций.

 

Please reload