top of page

Приземление на "Планету Скретч"

При слове "Скретч" у меня в глазах, наверное, возникают мордочки рыжего кота...

Приветствую галактических коллег на мастерской "Планета Скретч", которая стартует в понедельник, 23 марта. Наш курс необычен по нескольким причинам. 1. Участие в мастерской могут принимать все, кому интересен Скретч - и опытные скретчеры, и начинающие, и те, кто только слышал о том, что такое Скретч, но никогда не пробовал в нём работать. 2. Каждый, кто приземлился на "Планету Скретч", составляет свой собственный маршрут продвижения по ней. Так, новички могут посетить Скреч-пустыню, чтобы узнать, как начать работу в этой среде. Те, кто уже знаком со Скретч, могут отправиться в Скретч-поле, чтобы найти там себе занятие по душе. Ну, и для бывалых предлагается экскурсия в дебри Скретч-леса, в котором вас могут поджидать разнообразные приятные неожиданности. Поскольку лес находится на обратной стороне планеты, мы будем иметь возможность попасть в него в среду, 25 марта, когда освоимся с другими заданиями. 3. При путешествии по "Планете Скретч" обращайте внимание на перевёрнутые зонтики, которые подскажут, насколько вы приблизились к получению сертификата.

Итак, мастерская предполагает модульный принцип работы: каждый участник составляет свой образовательный маршрут из предложенных модулей, прогнозирует результат своей работы. Каждый модуль включает теоретический материал по отдельным аспектам среды программирования Скретч и практические примеры по работе в среде. Модуль завершается конкретным заданием по теме, выполнив которое, участник может двигаться дальше по маршруту. Прохождение определённого количества модулей гарантирует успешное завершение курса. Первое, что хотелось бы предложить участникам - составить свой собственный маршрут продвижения по курсу. Пролистав сайт и познакомившись с названиями модулей, вы сможете составить представление о том, какие знания о Скретч вам необходимо получить. Предлагаю отразить это в таблице продвижения: закрасьте вашим любимым цветом клеточки, которые будут предполагаемыми точками вашего личного маршрута. Эти ячейки таблицы будут находиться на пересечении строки с вашими Ф.И.О. и столбца с номером задания. Далее вам следует распределить свои силы на прохождение обозначенных модулей: на работу у нас неделя, и если вы выбрали десять заданий, то лучше выполнять по два задания в день, чтобы успешно дойти до финиша. Совсем не обязательно выполнять задания в том порядке, который обозначен, вы можете перепрыгивать через модули, а также телепортироваться из Пустыни в Поле, а затем из Поля в Лес, если посчитаете нужным. Обратите внимание на то, что курс содержит избыток заданий, то есть какие-то из них могут остаться невыполненными. Практически каждое задание содержит ссылки на материалы, разработанные ранее и размещённые в сети. Будьте внимательны - сделайте в браузере закладку на стартовую страницу сайта мастерской. В Пустыне, Поле и в Лесу у нас есть местечки для беседы, где мы можем обсудить возникающие вопросы, оказать помощь друг другу. Думаю, что такое живое общение необходимо - именно оно придаёт сил и уверенности тем, кто плавает в сети. Как можно понять из вышесказанного, нам пригодятся умения: "сёрфить" в интернете; скачивать и устанавливать ПО; устанавливать контакты в соцсетях; оценивать себя со стороны; обсуждать, комментировать; планировать работу самостоятельно. Напишите о вашем графике работы в мастерской и о том, какие вопросы у вас возникли на старте. Желаю всем скретчерам удачи в постижении секретов этой замечательной среды программирования. И ещё одно маленькое замечание. Ваш начальный уровень владения Скретчем неважен. Важно, насколько вы хотите вырасти в этом вопросе. Приятного путешествия по планете Скретч!

приветствую

подписка на блог

что свежего
рубрики
bottom of page