О старте мастерской "Скретч Онлайн"

Добрый день, уважаемые коллеги, проявившие интерес к мастерской "Скретч Онлайн"! В этом сообщении я постараюсь кратко и ёмко рассказать о том, чему будет посвящено наше обучение. На мастерской ещё есть свободные места, и если у вас имеются раздумья по поводу участия, познакомьтесь с информацией, предложенной ниже. Даже если вы не слышали, что такое Скретч - это возможность попробовать себя в роли начинающего скретчера, то есть в роли создателя мультфильмов, презентаций, историй и других творческих проектов онлайн. Работа в мастерской предполагает дистанционное выполнение заданий слушателями в течение двух недель: с 29 сентября по 12 ноября. За это время нам предстоит погрузиться в Скретч и создать ряд проектов совместно с коллегами - это поможет понять принципы создания историй в Скретч 2.0 и основы коллективного взаимодействия с помощью этой среды. Для примера посмотрите несколько простых (и не совсем простых) проектов на Скретч: Побег, Игра в мяч от NatYanikova, Весёлая азбука от yuska, Движение молекул от Titova, Robot go от andre_pa, Feather Generator от Masquerola, Laser Simulator от JeremiahMacDonald, Виды рельефа от Arina_Kristina, Причастие от Viktoria16, Углы от Bladuk.

О чём эта мастерская? Мастерская посвящена изучению возможностей сетевого редактора Скретч, который представляет собой среду визуального программирования. Для кого эта мастерская? Эта мастерская для тех, кто работает с учащимися 7-11 лет - учителей начальной школы, учителей-предметников (информатики, математики, русского языка и др.), родителей. Также приглашаем к обучению методистов, библиотекарей и всех тех, кто желает научиться создавать интересные игровые истории с использованием онлайн-инструментов и простых алгоритмов. Мастерская в большей степени ориентирована на новичков, то есть тех, кто ещё не работал в этой среде, хотя работа может оказаться полезной и тем, кто уже имеет опыт создания историй в скретч, поскольку мы рассмотрим принцип созданий скретч-историй в сети по цепочке. Как будет построена работа? Поскольку среда Скретч рассчитана на младших школьников и учащихся 5-6 класса, мы проведём наше путешествие в страну Скретч 2.0 в форме игры. Все в детстве играли с друзьями в создание сказок. Суть такой игры заключалась в том, что все садятся в круг, берут листочки и ручки, а далее отвечают на вопросы ведущего: кто? какой? куда пошёл? кого встретил? что они делали? чем всё закончилось? какова мораль? В процессе игры после каждого вопроса листочки передаются по кругу, в результате чего получаются смешные истории. Предлагаю попробовать создать такие истории. Только вместо обычной бумаги мы будем использовать среду Скретч 2.0. Результаты работы по каждому заданию собираются в общей таблице продвижения. Она же будет служить для координации действий слушателей и перемещения между разрабатываемыми проектами. Для вопросов по каждому модулю используйте комментарии к соответствующей странице сайта мастерской - он является точкой входа в мастерскую и аккумулирует в себе все материалы.. Модули мастерской Модуль 1. Подготовка. Регистрация на сайте Скретч, знакомство с его интерфейсом, с работой сообщества. Модуль 2. "Кто?". Выбор героя и сцены для истории: с использованием коллекции и/или встроенного графического редактора. Модуль 3. "Какой?". Изучение ящиков Внешность и Звук. Модуль 4. "Куда пошёл?". Изучение ящика Движение, смена сцен в проекте. Модуль 5. "Кого встретил?". Способы введения героев в проекте, ящик События. Модуль 6. "Что они делали?". Ящики Управление, Операторы в проекте. Модуль 7. "Чем всё закончилось?". Взаимодействия с пользователем и между героями через ящик Сенсоры. Модуль 8. "Мораль". Перо и Рюкзак в скретч-истории. Модуль 9. Подведение итогов, рефлексия, постановка задач на будущее. Длительность мастерской Занятия продолжатся в течение 2 недель: каждое новое задание будет публиковаться отдельной страницей на сайте с интервалом 1-2 дня. Результаты работы По итогам мы получим ряд проектов, подгтовленных с помощью среды Скретч 2.0. Слушатели изучат возможности данной среды, раскроют её особенности, поймут принципы сетевой организации деятельности при подготовке подобных проектов. В результате успешно завершившие обучение будут готовы к проведению занятий со школьниками с использованием Скретч 2.0. Это должно оживить ваши уроки и внеурочную работу, замотивировать ребят на проектную деятельность. Добро пожаловать в мастерскую "Скретч Онлайн"! Приятной работы, новых творческих идей, интересных встреч и неожиданных открытий вам, дорогие коллеги!

#Scratch #конференция

приветствую

подписка на блог

что свежего