top of page

Занятие по работе со звуком в Скретч

Звуковое сопровождение украшает и делает более многогранным любой компьютерный продукт: будь то презентация, фоторяд, электронный учебник или проект в Скретч. На кружке по изучению данной среды с ребятами 5 класса мы задались целью рассмотреть возможности лилового ящика программы, отвечающего за звук. Начиная создавать проекты на данном занятии, мы определили ряд условий, к выполнению которых следует стремиться. 1. Работа в парах. Конечно же, занятие в парах протекает с отличиями от занятия, где каждый работает с компьютером индивидуально, хотя такой принцип организации работы также имеет место быть в определённых случаях. Обсуждать идею проекта с другом гораздо интереснее, чем думать в одиночку. Товарищ может подсказать тебе то, чего ты не знаешь. Такая работа учит взаимодействию и доброжелательному отношению. 2. Использование звукового ящика. Мы выяснили, что звуки могут попадать в проект различным образом: - звуковой файл можно взять из коллекции, в которую входит большое количество звуковых примеров, рассортированных по категориям; - можно импортировать в проект любую музыкальную композицию; - можно воспользоваться нотной грамотой и написать музыкальное произведение; - можно записать свой голос или голос друга.

3. Нелинейное развитие событий. Использование ветвлений, циклов или команд передать... и когда я получу... - всё это делает проекты более живыми и интересными. Данные возможности были рассмотрены нами ранее, а поскольку они важны в конструировании не только скретч-проектов, я обратила внимание ребят на то, что необходимо закладывать эти принципы в создаваемые скрипты. 4. Завершённость проекта. В сказке должен быть счастливый конец, в игре - понятный финал, в мультфильме или истории - завершающий эпизод. Только после создания завершённого продукта можно ощутить полное удовлетворение от работы. Перед тем, как приступить к созданию проектов, ребята были озадачены рядом вопросов. Я попросила их продумать: - какой тип проекта они будут выполнять (сказку, мультфильм, квест, игру, рассказ или ещё что-то); - каково будет название проекта (как вы лодку назовёте...); - какие герои будут в проекте (откуда будем брать костюмы спрайтов, нужно ли их изменять); - какие сцены необходимо использовать; - что будет происходить в проекте (схема действия, алгоритм по шагам). Как оказалось, некоторым сложно было придумать даже название, кто-то затруднялся с выбором сцены. И, конечно, самым сложным оказалось планирование скрипта. Поскольку деятельность на кружке в достаточной степени свободная, я не настаивала на том, чтобы вначале был создан план действий, а потом скрипт. Процесс планирования у всех совместился с процессом деятельности. Формат кружковой работы, предполагающий наличие условий, которые необходимо обязательно соблюсти и одновременное отсутствие чётких рамок, позволили организовать творческую деятельность. Некоторые решения и действия участников оказались нестандартными: например, двое учащихся с рабочим ноутбуком вышли из класса в коридор, поскольку им мешали внешние шумы, а они хотели добиться хорошего качества записи. Иногда кто-то из одной пары приходил на помощь другим товарищам. Знания и умения, которые нам понадобились при работе: - умение ставить задачи; - умение планировать (как собственную деятельность, так и ход скретч-скрипта); - умение анализировать; - умение мыслить креативно, творчески; - коммуникативные умения; - умения искать и обрабатывать информацию; - знания по информатике (работа в сети интернет и школьной локальной сети, организация алгоритмов); - знания по математике (понятие координатной плоскости, отрицательных чисел, дробных чисел); - знания по другим предметам (в одном из проектов герои общались на английском языке). Созданные в результате проекты оказались достаточно разнообразными. Здесь были и сказки, и истории, и диалоги на английском, и игровые проекты, которые созданы на предыдущих занятиях, а со звуком приобрели новизну.

приветствую

подписка на блог

что свежего
рубрики
bottom of page