top of page

Мозаика Scratch. Будущее в настоящем

Приветствую участников мастерской "Мозаика Скретч"! Наша работа близится к завершению. По плану 27 сентября у нас состоится итоговый скайп-чат, в котором нужно будет признаться в любви к Скретч. Мы ведь его полюбили, правда? Заглядывая в табличку активности я понимаю, что каждый из вас делает свои маленькие шажки по собиранию своей собственной мозаики Скретч. Давайте соберём общую картинку понимания возможностей этой среды. Подробности по скайпу смотрите на ПскоВики в разделе "Почему я люблю Скретч"? Думаю, что нам удалось посмотреть на цветные кирпичики с разных сторон - со стороны межпредметных связей, со стороны новых стандартов, со стороны проектной методики. А с этим сообщением предлагаю внимательно поработать учителям информатики, которых немало в нашей команде. Не раз на мастерской высказывались идеи по встраиванию изучения Скретч в школьный курс информатики. Это можно эффектно и с пользой сделать в разделе знакомства с анимацией или графикой. Предлагаю посмотреть, как соотносятся возможности Скретч с азами программирования. Сопоставим некоторые из них с тем, что реализуется в школьном курсе информатики на языках программирования. Скретч содержит арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление остатка от деления нацело и другие функции - см.зелёный ящик). Операции нахождения целого от деления или выделения целой части от деления в данной среде нет, но имеющийся набор уже предоставляет возможность для выполнения ряда заданий по созданию программ, использующих линейный алгоритм с операциями с числовыми данными. В Скретч можно отработать правила приоритета арифметических операций при расчёте математических выражений, создавая скрипты с вложенными друг в друга зелёными блоками. Ранее я уже приводила пример расчётной задачи по нахождению площади треугольника, выполненный учеником 5 класса. Часто при изучении работы функции по вычислению остатка от деления в школе решают задачи на выделение цифр числа: нахождение последней, первой цифры числа; всевозможные перестановки цифр в числе; математические операции с цифрами числа. Пример задачи на нахождение суммы цифр трёхзначного числа, которую считает весёлый Кот через диалог с пользователем, можно посмотреть по ссылке. Этот проект можно изменять и усложнять. Например, можно научить Скретч-кота выяснять, счастливый ли номер у вашего билетика или нет (сумма первых трёх цифр шестизначного числа должна быть равна сумме последних трёх цифр). При изучении работы условного оператора традиционно в курсе информатики рассматривают задачу по анализу числа корней квадратного уравнения. Такую задачу можно реализовать в Скретч, поскольку условный оператор полной (если ... или ...) и неполной формы (если ...) находится в жёлтом ящике. Скрипт решения данной задачи можно обсудить с учащимися, используя блок-схему к задаче, предоставить его для скачивания и предложить дополнить проект, чтобы происходил расчёт значений корней, если таковые имеются. Также жёлтый ящик содержит в себе возможность программирования повторяющихся действий, то есть циклов. Здесь возможна реализация цикла со счётчиком (повторить ...), цикла с предусловием (всегда ... , если), цикла с постусловием (повторять до ...). Имеется и бесконечный цикл (всегда ...). С использованием циклической конструкции со счётчиком создан тест по таблице умножения, в котором происходит подсчёт количества правильных ответов. На мой взгляд, использование Скретч позволяет на несложных примерах приобщить ребят средней школы к программированию, что впоследствии позволит перейти на новый, более качественный уровень. Только в этом случае важно сделать упор на том, что в первую очередь решаются поставленные задачи, а творческие идеи не должны мешать этому своим присутствием. Коллеги, а как считаете вы? Задание для работы сегодня состоит из четырёх(!) частей, поскольку оно заключительное и самое вкусное 1. Учителям информатики: подумайте, какие задачи на программирование из тех, которые вы обычно решаете с детьми, можно решить в среде Скретч. 2. Для закрепления навыков работы с важным жёлтым ящиком предлагаю посмотреть задания на использование условий и циклов в скриптах. 3. Разместите ваш самый лучший скретч-проект, который вы создали за время мастерской, на страничке Достижения. 4. Готовимся к скайп-чату, который состоится в четверг, 27 сентября, в 16-00 по московскому времени (для обеих команд). До встречи в сети!

приветствую

подписка на блог

что свежего
рубрики
bottom of page