top of page

Мозаика Scratch. Замечаем незамечаемое

Приветствую участников мастерской "Мозаика Scratch". Продолжаю череду тематических сообщений о данной среде. Работа в среде Скретч позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся, а также и учителей. К коммуникативным компетенциям следует относить способность общаться, умение планировать процесс общения, осуществлять управление этим процессом. Привлечение Скретч в деятельность влияет на эти процессы как явным, так и неявным образом. Как и в любом учебном проекте, планируя работу ребят со Скретч, можно заложить развитие коммуникативных компетенций в задачи проекта. Например, при разработке проекта "Скретч вокруг" было обозначено объединение участников в группы по интересам, совместная работа в командах, обсуждение критериев оценки скретч-историй, взаимная работа над проектами в парах - очная и дистанционная. Всё это предполагает развитие умения общаться. В буклете проекта, предназначенном для участников, было обозначено, что участвуя в нём, они будут учиться взаимодействовать и общаться по сети, заведут новых друзей. Для конструктивного взаимодействия и обсуждения мы использовали различные возможности сети: Skype-чаты, видео-сообщения, комментирование блога, коллективные страницы на вики, рассылки. С другой стороны, идеология Скретч сама предполагает общение и взаимодействие. Все скретч-истории, размещённые на официальном сайте, являются общим достоянием: любой участник может скачивать их, просматривать скрипт проекта, изменять и дополнять его, разрабатывать свою идею на основе чужой. Получившийся ремикс можно снова разместить на сайте. Таким образом происходит обмен идеями и их развитие. Интересно, что пользователя могут охватить противоречивые чувства, когда его проект используют: одним может быть неприятно, что их идеи "украли", а другие, наоборот, будут довольны тем, что их кропотливый труд оказался кому-то полезен. Так, один из моих учеников с удивлением обнаружил, что на его проект сделаны ремиксы (сообщение об этом появляется на сайте внизу, под проектом). А чтобы разобраться в принципах работы в Скретч, полезно скачать чужой проект и попробовать внести в него изменения. На этапе "Проба пера" этот приём оказался очень действенным. Очень интересной оказалась идея Евгения Патаракина ко Дню Скретч - создание по цепочке истории о скретчерах. Исходный проект ремикснули 19 раз. Получилось общее дело, которое позволило нам собраться вместе и познакомиться (что из этого получилось). На сайте Скретч есть возможность комментировать проекты, отмечать их, как понравившиеся, добавлять в любимые. Можно также создавать тематические галереи или пользоваться уже существующими, например, такими, как RuTu или Nachalka.com. Всё это позволяет искать единомышленников и общаться конструктивно. Задание для участников мастерской. 1. Занесите в таблицу активности ссылку на вашу страницу участника официального сайта Скретч. Например: http://scratch.mit.edu/users/NatYanikova. Посмотрите и откомментируйте проекты коллег, размещённые на сайте. Найдите сообщников, друзей по интересам. 2. В продолжение знакомства со Скретчем, предлагаю посмотреть практическое задание для создания истории, где несколько героев в проекте имеют похожие скрипты. Возможно, у вас появится идея описать в Скретч процесс или явление, в котором поведение объектов одинаковое. Это может быть связано с вашей основной задумкой о проекте для учащихся. Желаю приятной работы!

приветствую

подписка на блог

что свежего
рубрики
bottom of page