top of page

Мозаика Scratch. Далеко ли - близко ли?

Основа метода проектов - развитие творческих способностей, критического мышления, а также умения свободно ориентироваться в информационном поле. После первого же знакомства со Скретч мы понимаем, что он, как нельзя лучше, подходит для проектной деятельности, поскольку даже небольшой детский проект, выполненный в этой среде, будет иметь свою цель, ребёнок выполнит определённые шаги по её достижению и в итоге представит результат, то есть продукт, который станет неотъемлемой частью проекта. Так ли всё просто на самом деле? От участников мастерской "Мозаика Scratch" мы уже слышим мысли о том, что хорошо было бы придумать, как использовать Скретч в рамках своего предмета, используя проектную методику. Для меня, как учителя-предметника, разработка проекта - дело всегда трудоёмкое. Но практический опыт, накопленный скретчерами, позволяет провести параллели между проектной деятельностью и работой с нашим весёлым котом. Безусловно, все Скретч-проекты являются творческими, будь то интерактивный квест, поющий мультипликационный герой или тест о правописании суффиксов. Скретч-проекты зачастую содержат игровые элементы или полностью являются игровыми. Так, например, мультяшный кот может рисовать графики, а забавный человечек - беседовать о правилах русского языка. Или же путешествие рыбки происходит в форме настоящей компьютерной игры. Особняком можно поставить Скретч-истории, выполненные с целью моделирования явлений и процессов. Они могут быть сделаны самими учителями для демонстрации на занятиях, проведения исследований, поиска ответов на поставленные вопросы. В данном случае Скретч-проекты представляют собою дидактические материалы учебных проектов. Примерами могут служить модель "жидкость - газ", модель радиоактивного распада, модель движения автобуса, галерея рыб и т.д. На основе учительских проектов учащиеся могут создавать собственные, которые по праву можно будет считать исследовательскими. Как отдельные модули исследовательского проекта можно рассматривать Скретч-истории о совершённых или планируемых походах ("Кузнечный двор"). Примечательно, что ученики могут выступать в роли учителя, используя Скретч, например, для создания теста по видам рельефа. В ходе сетевого проекта "Скретч вокруг" в прошлом году нами были выяснены некоторые особенности проектной деятельности со Скретч. И одна из них заключается в том, что в ходе проекта учителя могут учиться вместе с учениками, а взаимопомощь и взаимовыручка приводят к лучшему результату. Предлагаю задуматься над этим. А теперь о втором задании нашей мастерской, которое на этот раз будет состоять из двух частей. 1. Мы продолжаем осваивать среду Скретч. По этому поводу публикую ссылки на посты по освоению возможностей программы, которые можно рассмотреть (данные публикации выполнены в ходе проекта "Scratch вокруг"): фиолетовый и синий ящик, тёмно-зелёный ящик. 2. Расскажите об идее проекта, который вы хотели бы провести с использованием Скретч. В комментариях к данному посту зафиксируйте: - рабочее или творческое название проекта, продолжительность, возрастную группу учащихся, на которую он будет рассчитан, учебный предмет или несколько предметов, которые затронет проект; - тип проекта по виду доминирующей деятельности (информационно-познавательный, игровой, исследовательский, творческий, практико-ориентированный); - какое место могла бы занимать среда Скретч в данном проекте (используется на протяжении всего проекта для создания конечного продукта, либо привлекается фрагментарно на каких-либо этапах). Желаю успехов!

приветствую

подписка на блог

что свежего
рубрики
bottom of page